В октябре производители персональных компьютеров на базе Windows снизили цены в США до исторического минимума, сообщает OSP со ссылкой на исследование NPD Group. Хотя потребителям снижение цен всегда нравится, последствия его для бизнеса могут быть как негативными, так и позитивными.
Средняя цена Windows-ноутбука в октябре составила $430, что на 10% ниже прошлогоднего. Крупные торговые сети — Best Buy, Walmart и другие, а также крупные производители могут выдержать агрессивную ценовую политику, но многие другие — нет. Рынок ждет очередная консолидация.
Еще важнее то, что снижение цен скажется на характеристиках предлагаемых производителями компьютеров. Продажи в сегменте ноутбуков дороже $300 упали в октябре на 10%, отмечает издания. Это задерживает распространение ноутбуков с сенсорными экранами и гибридных устройств. Между тем, именно сенсорный интерфейс является одной из главных особенностей систем Windows 8 и 10.
В то же время от снижения цен на PC выиграет Apple, выпускающая компьютеры Mac, ориентированные на верхний ценовой сегмент. Когда ПК выпускаются с расчетом на дешевизну, потребители, желающие купить долговечную и высококачественную систему, с большей вероятностью обратятся к «яблочной» продукции, считают аналитики.
Отметим, что рыночная доля компьютеров Mac в III календарном квартале 2014 года побила исторический рекорд. Поставки машин в США, согласно оценкам IDC, составили 2,34 млн: это 13,4% рынка и третье место после HP и Dell.