Компания Samsung опередила Apple в рейтинге самых любимых брендов у российских пользователей в 2014 году. Об этом говорится в исследовании, проведенном агентством Online Market Intelligence (OMI).
В списке OMI компания Samsung заняла первое место. На втором оказался спортивный бренд Adidas, который вытеснил на третье место японскую Sony. Nike занял четвертое место, опередив Nokia, а в 2013 году он был только шестым. Apple в рейтинге популярности у россиян заняла шестое место.
Седьмую строчку сохранил Bosch, а на восьмое поднялась Coca-Cola, занимавшая ранее только 11 место, за ней следуют LG, Philips и Panasonic. Во второй половине рейтинга картина похожая: Asus занял 14 место, потеряв одну позицию, а HTC и Canon покинули двадцатку самых популярных брендов по результатам опроса.
Ранее аналитики Gartner выяснили, что когда речь идет о том, чтобы рекомендовать какую-то модель телефона друзьям, для российских покупателей, бренд оказывается вторым по значимости фактором после качества аппарата. Так же обстоит дело в Индии и Бразилии — а вот в Великобритании, США и Китае дизайн телефона оказывается более важным фактором, чем бренд.
Самая распространенная причина, почему житель России не стал бы покупать смартфон Apple — цена. Здесь россияне не оригинальны: ту же причину чаще всего называют американцы, китайцы и англичане. И с другой стороны, именно ценой объясняется широкая поддержка смартфонов на Android в России — поскольку существуют телефоны на этой платформе даже за 3000 рублей. Apple производит только телефоны hi end.
В этом году впервые были введены новые товарные категории, среди которых относящиеся к сфере IT. Лучшим интернет-магазином опрошенные назвали «Озон», интернет-сервисом и новостным сайтом — «Яндекс», а мобильным приложением — «Яндекс.Пробки».
Исследование проводится с 2008 года с помощью интернет-опроса. В опросе приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах с доходом выше среднего.