Федеральная торговая комиссия США начала расследование по делу нового музыкального сервиса Apple. Дело инициировал сенатор от Миннесоты Эл Франкен, который попросил у департамента юстиции уточнить, не вредит ли компания своим конкурентам, таким как Spotify и Rdio, взимая дополнительную плату за доступ к стриминговым сервисам.
Впервые Apple Music попал под прицел американских властей весной 2015 года — тогда возникло предположение, что Apple пытается уничтожить бесплатный стриминг с рекламой. Нынешним предметом для разбирательства стали 30% налога в App Store. Корпорация добавляет свой «налог» на подписки Spotify, Pandora и др., продающиеся внутри App Store. Несколько источников сообщили, что будут рассматриваться разные попытки ограничить конкуренцию, где налоги магазина — это только начало сюжета.
Apple запрещает сервисам публиковать в своих приложениях ссылки на покупку каких-либо услуг, которые можно приобрести через App Store, что хорошо иллюстрирует отношение компании к рынку. При этом комиссию за покупки через онлайн-магазин должны платить только те сервисы, чей контент может использоваться в самом приложении (видео, аудио, книги, внутриигровые покупки) — например, авиакомпания United Airlines не платит комиссию за продажу билетов через приложение.
Тот же Spotify не может прямо сообщить слушателям, что прямая оплата подписки, в обход магазина App Store, стоит не $13, а всего $10 в месяц. Компания может оповестить только своих подписчиков и лишь посредством электронной почты. Простое сообщение о способах оплаты нарушает правила App Store и запрещено.
Подписка на Spotify и другие конкурирующие музыкальные сервисы стоит $10 в месяц. С Apple Music корпорация не взимает 30% налога, а с конкурирующих – взимает. В результате предложение Apple для пользователей iPhone и iPad выглядит самым дешёвым, возмущается Франкен. И дополнительную 30-процентную маржу, от продаж дорогих конкурентов, берут себе вовсе не конкуренты, а Apple. При этом Google делает исключение для таких сервисов: в Google Play приложения музыкальных сервисов не дорожают из-за наценки со стороны владельца площадки.
Федеральная торговая комиссия США уже начала расследование и разослала повестки в суд представителям ряда музыкальных сервисов с целью сбора доказательств.