О запуске стримингового музыкального сервиса Apple объявила на ежегодной конференции разработчиков в Сан-Франциско – WWDC 2015. Apple Music представляет собой сервис, позволяющий пользователю слушать музыку как из своей библиотеки iTunes, так и в режиме стриминга – то есть не покупать отдельные музыкальные треки, а слушать их онлайн из каталога Apple, в котором хранится около 30 млн музыкальных треков.
Как стало известно, в Apple намерены использовать для сервиса контент с битрейтом 256 Кбит/с. Данное значение никак нельзя назвать лучшим на рынке. Тот же Spotify позволяет слушать музыку с битрейтом в 96 и 160 Кбит/с, а премиум-подписчикам сервиса музыка доступна в качестве 320 Кбит/с. А стриминговый сервис Tidal, не так давно запущенный рэпером Jay Z, и вовсе взял за стандарт битрейт 320 Кбит/с и за $19,99 предлагает слушать музыку в формате FLAC 1411 кбит/c.
Тем не менее, в Сети до сих пор не утихают споры о том, может ли человеческое ухо различить разницу между тем же 256 Кбит/с и более высокими битрейтами. И, похоже, Apple решила не испытывать судьбу и выбрать оптимальное сочетание между качеством звука и пропускной способностью. Ведь при более высоком битрейте у пользователей вполне могут возникнуть проблемы с шириной канала.
Apple Music заработает 30 июня. Уже определена цена для американского рынка: в месяц пользователь будет платить за доступ к сервису $9,99. Стоимость подписки для семьи из шести человек составит $14,99 в месяц. Первые три месяца пользователи смогут слушать музыку бесплатно.
Источник в крупной звукозаписывающей компании сказал, что в России базовая подписка на месяц обойдется в 169 руб. Стоимость подписки в России будет значительно ниже американской, так как Apple учитывает «реалии рынка», говорят аналитики: базовая подписка на «Яндекс.Музыку» в нашей стране стоит 149 руб. в месяц, на Google Play Music – 189 руб., Zvooq – 150 руб., Deezer – 199 руб.