Новый музыкальный сервис Apple Music, открывающий доступ к 30 миллионам треков, позволит загружать контент для прослушивания в режиме оффлайн. Эта функция числится в списке возможностей сервиса на сайте Apple.
Apple Music стартует 30 июня в 100 странах мира. Подписчики сервиса получат неограниченный доступ к библиотеке iTunes и смогут слушать композиции из нее как онлайн, так и без подключения к Интернету. Приложение позволит добавить в свою личную коллекцию любой контент, будь то конкретная композиция, альбом или видеозапись. В дальнейшем его можно использовать для создания собственных плейлистов и сохранять для прослушивания в офлайн-режиме.
На данный момент Apple не сообщает каких-либо подробностей, но наблюдатели предполагают, что механизм работы офлайн-режима будет идентичен таковому в Spotify Premium. Подписка на Spotify позволяет отбирать и скачивать музыкальные композиции в память устройства посредством Wi-Fi для дальнейшего прослушивания в офлайн-режиме в течение 30 дней с момента загрузки. По истечении этого срока пользователю нужно выйти в онлайн и подтвердить действительность подписки.
Ничего революционного в Apple Music: Spotify, Pandora, Google Music предлагают аналогичный функционал. Стоит упомянуть и «Яндекс.Музыку», за пользование веб-версией которой вообще не берут ни рубля. Но у Apple есть козыри, которые позволят Apple Music занять лидирующие позиции.
Первый — это iTunes. На сегодняшний день это самая большая музыкальная библиотека в мире, там уже хранится более 30 млн треков. $10 в месяц за право доступа к ней — небольшая сумма.
Второй — это деньги и авторитет. Apple легко может договориться с группой калибра U2 о бесплатном выпуске альбома в iTunes рекламы и статуса ради. Наверняка подобные акции продолжатся, не зря же об Apple Music на презентации рассказывал популярный канадский рэпер Дрейк.
Третий — Connect, встроенный в Apple Music «мост» между слушателями и музыкантами. С помощью Connect исполнитель может общаться с поклонниками, информировать их о грядущих выступлениях и выходе новых композиций, делиться новостями.
В России Apple Music появится совершенно точно, об этом свидетельствует страница сервиса на российском сайте компании. Официальная стоимость подписки не названа, но, по информации источников, она составит 169 рублей в месяц, то есть в три раза меньше, чем в США.