Арбитражный суд Москвы зарегистрировал еще два иска Apple к российским компаниям – московскому ООО «Ган» и подмосковному ООО «Авеню» – о взыскании с них по 7,5 миллионов рублей. Об этом сообщает в пятницу «РИА Новости».
Иски пока не приняты к производству, об основаниях исковых требований не сообщается. Соответчиком «Гана» указана Валентина Егорова, соответчиками «Авеню» – Эдуард Игнат и Виктор Валянов.
Ранее стало известно о двух других исках Apple к интернет-магазинам, в ассортименте которых представлена техника американской компании — iPhone, iPad, MacBook, Apple Watch и другие устройства, на общую сумму более 16 млн рублей. Ответчиками по первому иску на сумму 7,2 млн руб. выступили ООО «Риона Плюс» (интернет-магазин up-house.ru), Даниил Ховратович и Илья Чистяков. Второй иск на сумму 9 млн руб. Apple подала к Павлу Сухачеву и двум ООО — «Компьютер» (интернет-магазин cplaza.ru) и «Айвенго», которыми он владеет.
Сухачев еще не получил иск Apple и узнал о том, что американская компания подала на него и его компании в суд, от журналистов, рассказал он РБК. Предприниматель считает, что иск связан с нарушением авторских прав. Осенью 2015 года Сухачев получил претензию от международной юридической компании Baker & McKenzie, которая представляет интересы Apple, о том, что администратор доменных имен cplaza.ru и computerplaza.ru нарушает исключительные права на зарегистрированные компанией Apple товарные знаки. В документе были перечислены товарные знаки, правообладателем которых является американская корпорация, среди них — графическое изображение яблока, Apple, iPhone, Mac, Apple Watch, отметил Сухачев.
«Baker & McKenzie утверждала, что мы не можем использовать названия товаров Apple на сайте, а также их изображения», — сообщил он. По словам бизнесмена, «Компьютер» и «Айвенго» закупают товар в России у нескольких поставщиков, часть из них авторизованные, часть — нет. «Возможно, претензия связана с этим», — предположил Сухачев. После получения претензии он убрал с сайта все изображения товарных знаков Apple. «Почему крупные сети могут использовать названия продуктов Apple на своих сайтах, а обычные ритейлеры — нет?» — недоумевает он.
Apple нужно загружать юристов работой, поэтому компания подала иски к небольшим фирмам, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Таких крупных продавцов, как «Связной», Apple не поведет в суд, отметил он. «Связной» является официальным продавцом Apple в России и использует товарный знак компании в своей торговой сети и интернет-магазине на абсолютно законных основаниях, рассказала представитель компании Мария Заикина.