Apple официально повысила цены в российском магазине App Store на приложения, музыку и игры. Компания стала продавать контент из расчета 75 рублей за $1, до этого доллар стоил у компании 59 руб.
В начале недели Apple разослала разработчикам письма, в которых предупредила о повышении цен в фирменном каталоге программного обеспечения. В письме говорилось о том, что при изменении курсов валют компания иногда корректирует цены в App Store. «В ближайшие 72 часа стоимость приложений увеличится в Израиле, Канаде, Мексике, Новой Зеландии, России, Сингапуре и Южной Африке», — сообщалось Apple.
В среду вечером новые цены вступили в силу. Теперь приложения в App Store, которые ранее стоили 59 рублей подорожали до 75 рублей, те, что обходились в 119 рублей, выросли в цене до 149 рублей, со 199 рублей до 229 рублей, приложения за 269 подорожали до 299 рублей. Таким образом, рост цен составил 15-25%. Минимальные цены на приложения остались прежние — 15 и 29 рублей. Этими ставками пользуются, как правило, российские разработчики.
Российские пользователи, которые были подписаны на сервисы, ежемесячно снимающие определенную плату за подписку, теперь должны заново на них подписаться: Apple отменила текущие подписки. Вероятно, пересмотр цен через отмену связан с тем, что корпорация не может начать автоматически списывать сумму больше той, на которую согласились юзеры при оформлении подписки.
За последнее время Apple дважды меняла цены в российском App Store. Новые цены компания установила в каталоге App Store в декабре 2014 года. Тогда нижняя планка для приложений в российском отделении стала составлять не 33, а 62 рубля — рост составил почти 100%. Вторая снизу стандартная цена выросла с 66 до 124 рублей, третья – с 99 до 185,99 рублей. В январе 2015 года Apple пересмотрела цены в меньшую сторону. Нижняя планка для iOS-приложений вслед за курсом доллара снизилась с 62 до 59 рублей. Вторая снизу стандартная цена также уменьшилась со 123,99 до 119 рублей. Вместо 185,99 рублей игры и приложения стали стоить 169, вместо 242,35 – 219 рублей.