Арбитражный суд Москвы взыскал 1,7 млн руб. по иску Apple с четырех московских юридических лиц, владеющих интернет-магазином, в котором продавалась контрафактная продукция, маркированная брендами Apple. Об этом в среду сообщает РАПСИ.
Претензии Apple были вызваны интернет-магазином apl-msk.ru. Компания требовала взыскать 16,5 млн рублей с ответчиков за использование товарных знаков и интеллектуальной собственности компании в названии интернет-магазина, на страницах сайта, в составе доменных имен, при реализации контрафактных товаров, на товарно-кассовых чеках при реализации продукции.
Представитель Apple в суде сообщил, что ответчики использовали в разное время восемь различных доменных имен и выдавали себя за фирменный магазин американской корпорации. Все четыре юридических лица в разное время управляли одним и тем же интернет-магазином.
Претензии к магазину apl-msk.ru появились у Apple в конце 2013 года. В декабре 2013 года и феврале 2014 года юристы Apple провели в магазине контрольные закупки, установив, что товар является контрафактным. На требование прекратить нарушение своих прав компания получила отказ.
Отмечается, что в качестве продавца на чеке указаны разные компании — ООО «Профит» и ООО «Маджеста Плюс». Летом 2014 года в качестве продавца товаров в оферте, размещенной на сайте, значилось ООО «Электротехпром». Позже на странице «Контакты» было указано ООО «Арго». Все компании зарегистрированы на разных физических лиц.
Представитель ответчика иск не признал, считает размер компенсации не соответствующим нарушению, а факт нарушения — не доказанным. Также он призвал суд «принять во внимание политическую ситуацию, в которой рассматривается иск американской компании к российским юридическим лицам». Корпорация не платит налоги в России, а также незаконно перестала обслуживать клиентов в Крыму и Севастополе, добавил представитель ответчика.
Представительство Apple в России уже пыталось бороться с интернет-магазинами, использующими в доменном имени слово «apple». Юристы корпорации требовали от «Яндекса» удалить такие ресурсы из «Яндекс.Маркета». В «Яндексе» объясняли, что с подобной жалобой «приходила юридическая фирма, которая не смогла подтвердить свои полномочия». «Samsung, Sony, Miele, Delonghi активно борются с компаниями, которые используют их товарные знаки, не имея на это законных прав, не только в интернете, но и в офлайн-магазинах и на рынках», – сказал представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.