В декабре 2014 года жительница Омска Анна Малышенко приобрела iPhone 6 64 Gb. Вскоре выяснилось, что «яблочный» смартфон имеет дефект, но компания-производитель отказалась компенсировать издержки. После почти трех месяцев походов по экспертизам, переписки и телефонных переговоров с представителями Apple 16 марта женщина подала в суд.
Как рассказала женщина, через несколько дней после покупки iPhone либо отказывался принимать звонки, либо абонент «на том конце провода» ничего не слышал, у телефона внезапно гас экран, сенсорные значки не реагировали на прикосновения. Неисправный смартфон по гарантии был сдан в «Евросеть», где, спустя 11 дней, ему вынесли вердикт: заявленных недостатков не выявлено, произведен сброс настроек до заводских установок.
Обнаружив, что никаких улучшений в работе iPhone не произошло, Малышенко обратилась в региональную общественную организацию. По настоянию специалистов «Комитета народного контроля» Анна отдала телефон на диагностику в независимую экспертную организацию – АНО ЦРЭ «Лаборатория экспертных исследований». Специалист заключил: представленный на исследование смартфон действительно имеет дефекты.
В отчете специалист указал: правила эксплуатации клиент не нарушал. То есть смартфон не роняли, не купали, иными словами, не подвергали ни механическому, ни химическому, никакому иному «непрофильному» воздействию. Причина дефекта – в сбое программного обеспечения, неполадки носят производственный характер и весьма существенны.
Как сообщает bk55, на предварительном судебном заседании представитель Apple признал неисправность iPhone и требования истца о возмещении стоимости аппарата и расходов на экспертизу. Однако факт причинения морального вреда потребителю производитель признавать отказался. Вероятно, по мнению Apple, невозможность пользоваться купленным телефоном не причиняет никаких неудобств владельцу и не требует со стороны производителя ни компенсации затрат, ни даже извинений.
Cуд решил иначе. Во вторник, 5 мая, Куйбышевским судом города Омска была признана вина «Эппл Рус». Суд постановил выплатить омичке более 122 000 рублей. В эту сумму вошли: стоимость iPhone и затрат на две экспертизы, компенсация морального вреда, штрафы и неустойки за неудовлетворение требований в досудебном порядке, расходы на оплату услуг юридической компании, а также госпошлины.