27 ноября в России стартует «Черная пятница» – акция со скидками в интернет-магазинах. Начало в 19:00 по московскому времени. Распродажи будут длиться три дня — до конца воскресенья, 30 ноября. Организаторы обещают в числе прочего скидки на российских площадках «Евросеть», «М.Видео», «Эльдорадо», «Связной», «Сотмаркет», Enter, Ozon и других.
Сезон зимних распродаж откроет «черная пятница», которая в России начнется 27 ноября. В этом году россияне вновь готовы присоединиться к распродажному ажиотажу, который каждый раз начинается в преддверии католического Рождества и носит название «черная пятница».
Традиционно в США с «черной пятницы» начинается рождественский сезон распродаж, на которых американцы стараются выгодно купить подарки для всей семьи. Такие распродажи начали проводить еще в XIX веке, но сам термин окончательно оформился лишь в 1966 году.
Идею глобальной распродажи российские покупатели встретили с энтузиазмом, как и владельцы интернет-магазинов, которые готовы принять участие в распродаже и продавать товар со значительными скидками, что является основным условием для участия в акции для магазинов.
Ozon участвует в распродаже во второй раз, компания очень довольна прошлогодними результатами. В 2013 году продажи во время акции выросли примерно вдвое, средний чек — на 15%, а количество регистраций на сайте — более чем на 60%. В акции тогда участвовало более 1 000 товаров из 11 категорий, скидки составляли 20—90%, максимальные — на цифровые товары и софт, утверждают в самом магазине.
Enter в этому году ожидает 80-процентного роста посещаемости сайта и трехкратного роста оборота по отношению к обычной пятнице. Магазин утверждает, что акции будут участвовать все товары магазина — более 20 000 наименований. Скидки магазин обещает до 50%. Правда, оговаривается, что скидки на технику не могут составить более 15%, так как на этом товаре сами магазины слишком мало зарабатывают.
«Евросеть» сообщила, что впервые будет участвовать в Black Friday с более чем 200 наименованиями из ассортимента — это смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, видеорегистраторы. Обещанная скидка — до 30%.
Обойдется ли на этот раз без лукавства, сейчас сказать невозможно. Организаторы мероприятия – ООО «Блэк Фрайдэй» — называют себя «небольшой командой российских и австрийских предпринимателей». Управляющий директор «Блэк Фрайдэй» Алла Сущевич говорит, что «вся IT-разработка и креативная часть делается в России» и что на проект было потрачено менее $1 млн (70% — на рекламу акции).
Главная интрига – появятся ли у интернет-магазинов, которые участвуют в акции, действительно интересные предложения, или же все сведется к тому, что «Блэк Фрайдэй» завернет в красивую упаковку уже действующие скидки.
Черная пятница 2014 в России пройдет только на одной интернет-площадке blackfridaysale.ru. При этом, как предварительная регистрация на сайте распродажи, так и участие 28 ноября являются абсолютно бесплатными. Для того чтобы купить товар, нужно в указанный день просто зайти на сайт, выбрать его на витрине и нажать «Купить». Далее покупатель автоматически переходит на сайт того интернет-магазина, который предложил товар на распродаже. На сайте магазина клиент завершает оформление заказа, выбирая любой удобный ему способ доставки и оплаты товара, из числа доступных.