Доля iPad на российском рынке планшетов в 2014 году сократилась почти вдвое, свидетельствует отчет исследовательской компании J’son & Partners Consulting. Покупатели стали отдавать предпочтение более дешевым устройствам, заполонившим полки магазинов.
В 2014 году доля планшетов Apple на российском рынке в натуральном выражении сократилась почти вдвое — до 10%. В 2013 году она составляла 17%. В то же время доля Android выросла с 83% до 89%.
Доля iPad в России гораздо меньше, чем в мире, отмечают исследователи. Согласно отчету IDC, по итогам 2014 года iPad занял 28% мирового рынка планшетных компьютеров в натуральном выражении. В свою очередь, платформа Android заняла 68% мирового рынка в 2014 году.
Аналитики отметили рост доли B-брендов на российском рынке планшетов и резкое снижение отпускной стоимости. Средняя розничная стоимость планшетного устройства в России по итогам 2014 года составила 8600 рублей, что на 25% ниже, чем в 2013 году, и на 45% ниже, чем в 2012 году.
«По итогам 2014 года доля В-брендов в продажах в натуральном выражении составила 65%. К концу 2014 года доля планшетов стоимостью менее 10 000 рублей на российском рынке составляла уже порядка 75% в штуках и около 40% в рублях. А наибольший рост — более чем в два раза — в 2014 года показала ценовая категория до 5 000 рублей», — говорит директор по стратегическому планированию компании «Связной» Анатолий Петровых.
По данным J&P, объем всего российского рынка планшетных компьютеров в 2014 году составил 9,4 млн устройств. По сравнению с 2013 годом рынок вырос на 37%.
По прогнозу J’son & Partners Consulting, суммарный объем продаж планшетных компьютеров в России к 2019 году достигнет 14,5 млн устройств.