Главный дизайнер Apple Джонатан Айв на этой неделе провёл лекцию в Лондонском музее дизайна, на которой рассказал о работе над часами Apple Watch и обсудил проблемы современного дизайн-образования. Текстовая версия интервью опубликована на страницах издания Dezeen.
Айв рассказал, что при создании первого носимого компьютера Apple отправной точкой стала возможность максимальной персонализации. Так как это самый личный из всех продуктов компании, часы должны быть уникальными, чтобы пользователь мог подобрать модель «под себя». «Одна из самых сложных задач, с которой мы столкнулись, заключается в том, что все люди предпочитают ходить в разном, – сказал Айв. – Поэтому мы создали не отдельный продукт, а целую систему». Айв назвал часы «гибкой системой» и в этом, по его мнению, ключевое преимущество Apple Watch перед конкурентами.
В Apple разработали три различные коллекции часов – Apple Watch, Apple Watch Sport и Apple Watch Edition в двух размерах — 38 мм и 42 мм. Корпуса изготовлены из специальных сплавов на основе нержавеющей стали — полированной или цвета «чёрный космос», анодированного алюминия серебристого цвета или цвета «серый космос», а также 18-каратного розового или жёлтого золота.
Помимо этого Apple создала целую коллекцию ремешков, включая Sport Band из высококачественного эластомера, Milanese Loop на основе гибкой сетки из магнитной нержавеющей стали и Leather Loop из мягкой простроченной кожи. Всего компания предложила 34 разные модификации Apple Watch. «Достаточно просто поменять ремешок и стиль принципиально изменится», – отметил Айв.
В зале, где проводилась встреча, 90% гостей составляли молодые дизайнеры. Они с интересом слушали признанного мастера. Однако зрители в аудитории были обречены остаться сторонними наблюдателями, так как недостаточно профессиональны для этого. Главный дизайнер Apple рассказал, что продукты компании разрабатывает устоявшийся коллектив – проектная группа насчитывает 18 человек. Ни один из них за 15 лет не изъявил желание покинуть стены Купертино.
Айв считает, что в современном дизайн-образовании наступил серьезный кризис. Большинство специалистов в этой области изучают инженерный дизайн, не создавая реальные продукты.
«Огромное число дизайнеров, с которыми мы проводили собеседование, не знают как создавать вещи, потому что посещение практических лабораторий стоит очень дорого», – говорит Айв. – Это печально, что вы можете потратить четыре года своей жизни, изучая дизайн трехмерных объектов и не создать за это время ни один предмет».
Айв призвал дизайнеров совершенствоваться в мелочах, даже если этого никто не оценит: «99% пользователей никогда не видели и не увидят, что находится внутри iPhone. Тем не менее мы потратили на это очень много времени. Мы считаем, что так правильно, это важная мотивация для нас».