Экспертный совет ФАС признал неприемлемой рекламу смартфона Samsung в салоне «Евросеть», где героиня употребляет выражение «глюк фруктовой компании». Эксперты совета признали, что выражение ассоциируется с продукцией Apple.
В феврале регулятор возбудил дело против российской «Самсунг Электроникс Рус Компани». В спорном промо-виде демонстрируется смартфон Galaxy S6 edge с комментарием: «Вот это флагман, не то что глюк фруктовой компании, реально крутой. Он как будто из будущего». Промо-видео, выпущенное торговой сетью «Евросеть», транслировалось по федеральным телеканалам.
Обидные слова в адрес самого дорогого в мире бренда ритейлер произнес устами актрисы Оксаны Акиньшиной, которая продвигает торговую сеть.
Непосредственно самого упоминания производителя смартфонов Apple в ролике нет, поэтому ФАС инициировала опрос на своем сайте, в котором просит определить, вызывает ли ролик ассоциации с корпорацией Apple или нет. «Для объективного рассмотрения данного дела, просим выразить ваше мнение относительно того, вызывает ли использованная в рекламе мобильных телефонов фраза „фруктовая компания“ ассоциацию с компанией Apple, а фраза „глюк фруктовой компании“ — с продукцией компании Apple?», — спрашивают у москвичей на сайте ведомства.
По итогам опроса 43% пользователей сайта московского управления ФАС высказались, что выражение ассоциировалось с продукцией Apple.
В совете участвовали юристы и представители рекламной индустрии. Решение совета основывалось на голосовании в рамках заседания. За то, что реклама использует некорректное сравнение с продукцией Apple, высказалось большинство участников экспертного совета.