Компания «Яндекс» приветствовала запуск музыкального сервиса Apple Music, но предупредила, что компании будет непросто на российском рынке.
В понедельник Apple анонсировала стриминговый подписной сервис с большой библиотекой музыкальных композиций на выбор пользователя, а также тематическими радиостанциями, которые можно будет слушать с мобильных устройств.
«Все музыкальные сервисы в России работают на будущее, постепенно приучая пользователей к легальному контенту, поэтому мы рады приветствовать нового игрока на рынке», – сказали РИА Новости в пресс-службе Яндекса, который развивает собственный музыкальный сервис. Однако российский рынок обладает своими особенностями, с которыми придется столкнуться новому игроку.
«С одной стороны, пиратские сервисы препятствуют развитию музыкальной индустрии в интернете, с другой, многие международные лейблы при рассмотрении вопросов о партнерстве не учитывают особенность регионального рынка», – отметили в Яндексе.
«Создание музыкального сервиса – сам по себе сложный процесс. Практически все мировые игроки до сих пор находятся на инвестиционной стадии. В России развитие музыкальной индустрии дополнительно осложнено. Так исторически сложилось, что достать легальную пластинку или кассету было в разы сложнее, чем купить пиратский альбом», – подчеркнули в Яндексе.
В то же время в компании уверены, что у легальных музыкальных сервисов есть своя аудитория. Так, сейчас «Яндекс.Музыку» слушают 10 миллионов человек, а аудитория мобильных приложений превышает 1 миллион человек. В компании также отметили, что стриминговые сервисы – это хорошая промо-площадка для артистов. На них исполнители могут не только представить свою музыку поклонникам, но и найти новую аудиторию.
В Apple говорят, что Apple Music будет совмещать в себе функции стримингового сервиса, онлайн-магазина музыки и социальной сети. Таким образом, сервис дает возможность одновременно бесплатно слушать через интернет радиостанции или отдельные треки, покупать понравившиеся композиции и делиться собственными музыкальными предпочтениями. Запуск сервиса запланирован на 30 июня, одновременно с выходом обновления iOS 8.4.