Компания Xiaomi («Китайская Apple»), активно развивающая бизнес смартфонов, решила повременить с выходом на российский рынок. Об этом сообщил вице-президент Xiaomi Хьюго Барра. В нынешнем году компания выбрала другие более приоритетные направления для своей экспансии. Одним из основных рынков стала Индия, где рост продаж смартфонов в 2015 году ожидается в размере 38%.
В апреле Xiaomi заявляла, что до конца года планирует начать развитие бизнеса в 10 государствах. Компания уже вышла на рынки Индии, Сингапура, Малайзии, Филиппин и Индонезии. Однако ещё с пятью странами — Россией, Таиландом, Мексикой, Бразилией и Турцией — решено повременить до 2015 года. Это необходимо для более эффективного развития бизнеса.
«Мы осваиваем новые рынки один после другого, один рынок за один раз, — пояснил Барра. — Ранее мы объявили о намерении начать продажи в 10 новых государствах до конца года. Но мы поняли, что если мы намерены соблюсти наш подход, мы не успеем освоить все территории. Поэтому мы сократили наш план».
Xiaomi не располагает собственным производством и заказывает смартфоны у Foxconn, которая также производит iPhone и iPad. В настоящее время Xiaomi и Foxconn обсуждают возможность запуска производства смартфонов в Индии и Бразилии. Xiaomi также заинтересована в организации производства в Индонезии.
Основатель и исполнительный директор Xiaomi Лей Джун заявил на прошлой неделе, что Индия для них является ключевым рынком, освоение которого поможет компании увеличить количество пользователей ее смартфонов с 70 млн до 200 млн человек.
По оценкам IDC, в третьем квартале 2014 года Xiaomi с долей в 5,3% находилась на 3 месте в списке ведущих мировых поставщиков смартфонов. Спрос на аппараты Xiaomi за год подскочил на 211%. Сейчас Xiaomi уступает только Samsung и Apple, доли которых равны соответственно 23,8 и 12,0 %. Причём компания рассчитывает обойти конкурентов в течение 5–10 лет, о чём не так давно заявил Лей Джун.