Компания Adobe закрыла своё российское представительство («Адоб системс»), сообщают «Ведомости». 24 сентября его сняли с налогового учёта. Информацию о ликвидации изданию подтвердил представитель Adobe в России Матвей Киреев.
Собеседник издания предположил, что уход компании из страны связан с санкциями, из-за которых у Adobe сорвалось несколько сделок, а также «законом о персональных данных». Согласно ему, с 1 сентября 2016 года (но, скорее всего, с 1 января 2015 года) иностранные интернет-сервисы будут обязаны хранить данные россиян на территории страны.
В феврале 2014 года стало известно, что Adobe уволила половину сотрудников российского офиса (10 человек), в марте — расформировала отдел по борьбе с пиратством в России. Ранее компания сократила присутствие на развивающихся рынках в связи падением на них продаж: в 2012 году закрыли представительство в Тайване, в 2013 году сократили штат представительств в ОАЭ и Турции, 23 сентября 2014 года закрыли филиал в Китае. В последнем работали около 400 сотрудников.
По словам представителя Adobe Матвея Киреева, пользователи по-прежнему смогут покупать продукты и услуги Adobe в официальном интернет-магазине или же у реселлеров, на взаимодействии с которыми теперь планируется сфокусировать работу в России.
В последнее время Adobe активно развивала новую модель предоставления продуктов пользователям — вместо продажи бессрочной лицензии она запустила облачную подписку. Так, например, доступ к сервису Creative Cloud, включающему в себя Photoshop, Lightroom и Illustrator, можно получить, оплатив месячную подписку на сумму от 10 до 50 долларов в зависимости от конфигурации. Последняя же версия Photoshop в официальном магазине Adobe стоит около 800 долларов.