Днем 3 января стало известно, что из-за технической ошибки с банковских карт 25 000 абонентов «МегаФона» были списаны деньги. По информации РБК, оператор решил компенсировать части пользователей неудобства, возникшие из-за некорректной работы системы автоматического пополнения счетов. Некоторым абонентам в качестве компенсации было начислено на счет дополнительно 500 рублей, которыми они могут воспользоваться для оплаты услуг связи.
Представитель «МегаФона» объяснил, что компенсация начисляется только пожаловавшимся оператору абонентам. Впрочем, один из получивших ее, утверждает, что в «МегаФон» он не жаловался, а получил её «по старой памяти» (ранее он был сотрудником компании).
С точки зрения российского законодательства, возврат неправильно начисленных средств оператором связи должен осуществляться по заявлению абонента. Запрета на возврат средств без заявления абонента закон «О связи» не предусматривает.
Все началось во время новогодней ночи, тогда пользователи стали жаловаться, что оператор постоянно списывает деньги с банковских карт, «привязанных» к номеру мобильного телефона. В компании признали факт инцидента. Ситуация коснулась всех регионов, где работает «МегаФон». Так, в Северо-Западном федеральном округе пострадали 1477 абонентов. О какой общей сумме ошибочного списания со счетов абонентов «МегаФона» идет речь, неизвестно.
Ранее о том, что оператор постоянно списывает деньги с карты, сообщали пользователи социальных сетей. При этом на сайте «МегаФона» отменить «привязку» карты к номеру не получалось, а банки были закрыты из-за праздников.