Интернет-трафик в мобильной сети МТС вырос в III квартале 2014 г. по сравнению с тем же периодом 2013 года на 60% до 390 петабайт, следует из материалов оператора. Изменилась и структура трафика: сократилась доля USB-модемов — с 51 до 41%, а доля смартфонов, соответственно, увеличилась с 24 до 33%. Доля планшетов в мобильном трафике при этом практически не изменилась, составив в июле — сентябре 2014 года 11% против 10% годом ранее. При этом почти половину трафика смартфонов (48%) генерировали пользователи устройств от Apple и Samsung.
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя МТС Дмитрия Солодовникова, рост доли смартфонов в интернет-трафике прямо пропорционален их проникновению среди абонентов оператора. На конец июня 2014 года оно составило 37% против 27,7% годом ранее.
Сейчас смартфоны и планшеты сравнялись по стоимости — в обеих категориях присутствуют устройства стоимостью до 3000 руб. Но планшет, как правило, является вторым устройством. При использовании «умнофона» абоненты помимо мобильного интернета пользуются также голосовой связью и SMS. Поэтому, покупая новый гаджет, пользователи в большинстве случаев выбирают смартфон или фаблет, ими они пользуются чаще, чем какими-либо другими устройствами, отмечает Солодовников.
МТС заинтересована в росте проникновения и смартфонов, и планшетов, это положительно влияет на средний месячный счет абонентов (ARPU), утверждают в компании. По данным МТС, по итогам II квартала 2014 г. ее ARPU в России вырос на 1% до 308 руб. При этом выручка МТС от услуг мобильной передачи данных выросла на 40%.
Размывание доли USB-модемов объясняется ростом парка смартфонов в целом и смартфонов с большой диагональю дисплея в частности: умные телефоны становятся все более доступными по цене, объясняет представитель «Билайна» Анна Айбашева. Но, по ее мнению, доля планшетов в трафике будет расти, поскольку все большей популярностью пользуется просмотр онлайн-видео на мобильных устройствах, а планшеты наиболее удобны для этого.
С начала 2014 года общий мобильный трафик «Билайна» вырос на 50%, значимого перераспределения трафика между устройствами не заметно, утверждает Айбашева. Потребление мобильного трафика растет за счет пользователей, которые располагают двумя и более мобильными устройствами с возможностью выхода в интернет.