Apple на презентации в четверг назвала дату начала работы нового сервиса для обработки платежей Apple Pay, проводимых через мобильные устройства iPhone и Apple Watch. Согласно заявлению Тима Кука, пользователи смогут воспользоваться сервисом уже с 20 октября.
Фундаментом для выхода компании на новый для себя рынок послужит база пользователей iTunes, которая составляет свыше 800 млн человек, а также доверительные отношения с крупнейшими представителями розничной торговли. Реализация в новых iPhone 6 и iPhone 6 Plus модуля NFC и сканера Touch ID предусматривает создание надежной защиты для денежных средств владельцев iOS-устройств.
Достаточно приложить iPhone к терминалу, подтвердить оплату, прикасаясь к сенсору отпечатков пальцев Touch ID и все. Таким образом можно оплачивать любые покупки, поддерживающие новый вид оплаты. Например проезд в общественном транспорте, счет в ресторане, покупки и пр. В США Apple Pay будут поддерживать около 220 000 точек розничных продаж, где уже есть бесконтактные приемы платежей.
Pay встретит жесткую конкуренцию со стороны хорошо себя зарекомендовавших систем. Ведущие роли здесь распределены между PayPal (принадлежит eBay), Google и стартапам вроде Square и Stripe. Однако эксперты считают, что у американской корпорации огромный потенциал на этом направлении. С выходом в игру Apple продавцы незамедлительно поменяют приоритеты.
Apple договорилась о сотрудничестве с ведущими американскими компаниями American Express, MasterCard и Visa, а также крупными ритейлерами: Macy’s, Bloomingdales, Wallgreens, Duane Reade, Subway, McDonalds. Сервис поддержали GroupOn, Uber, OpenTable, MLB и другие фирмы.