Стала известна причина нападок PayPal на сервис электронных платежей Apple Pay. Как выяснилось, Apple отказалась от партнерства с крупнейшим сервисом онлайн-платежей из-за наличия договоренности между ним и главным конкурентом «яблочной» компании – Samsung.
«Источники, знакомые с ходом переговоров, подтвердили, что PayPal и Apple обсуждали возможность того, что PayPal станет основным партнером мобильной службы Apple Pay. Однако первая заключила договоренность с главным конкурентом Apple, и в результате в Купертино не только отказались от сделки, но и исключили PayPal из списка поддерживаемых сервисов».
В январе этого года издание Re/code сообщило, что PayPal обсуждает с Apple возможное партнерство. PayPal рассматривала себя в качестве основного партнера, обслуживающего мобильные транзакции на iPhone и iPad. Компания, как сообщается, «даже была готова использовать лейбл Apple Pay». Однако в процессе переговоров PayPal подписала договоренность с Samsung. В феврале корейский вендор представил флагманский смартфон Galaxy S5, который позволил идентифицировать платежи в системе PayPal при помощи отпечатка пальца. После такого поворота событий производитель iPhone решил выйти на высокоперспективный рынок без участия PayPal.
Примечательно, что в PayPal не смогли смириться с поступком Apple и запустили промо-кампанию, обличающую фирменный сервис Apple Pay. Полностраничная реклама в газете The New York Times указала на слабую защищенность технологии Apple в свете утечки интимных фотографий знаменитостей из облака iCloud. «Мы, люди, хотим, чтобы наши деньги были защищены больше, чем наши селфи. PayPal – гарант вашей безопасности», – говорится в рекламе PayPal.
Apple Pay представляет для PayPal серьезную угрозу, так как пользователи, привязавшие свои кошельки к аккаунту Apple, могут в дальнейшем использовать их не только для оплаты в магазинах, но и в приложениях. Если же система окажется популярной, Apple вполне может распространить ее и на онлайн-платежи – то есть там, где сейчас чаще всего задействуют PayPal.
PayPal, входящая сейчас в состав корпорации eBay, — одна из крупнейших электронных платежных систем. Объем проведенных платежей за последние 12 месяцев — 203 миллиарда долларов, выручка — 7,2 миллиарда долларов. В базе компании зарегистрированы 152 миллиона клиентов. Объем мобильных платежей в PayPal в 2013 году оценивался в 27 миллиардов долларов. Ожидается, что компания в 2014 году проведет миллиард мобильных транзакций.
Ранее стало известно, что eBay решила в 2015 году разделить свой бизнес на две отдельные независимые компании — eBay и PayPal. Это даст возможность обеим компаниям сфокусироваться на своем бизнесе, а также создаст лучшие перспективы повышения капитализации PayPal и eBay.