Президент «Связного» Майкл Тач в интервью «Интерфаксу» прокомментировал новую стратегию компании и поделился своим взглядом на будущее мобильного рынка в России. Продажи iPhone в нашей стране сократились более чем на треть, однако Apple правильно реагирует на реалии рынка, считает топ-менеджер.
«Продажи iPhone за 5 месяцев упали примерно на 35%, но это было ожидаемо, особенно после ажиотажа четвертого квартала, когда компания продала более 1 млн смартфонов, – заявил Тач. – Apple очень хорошо реагирует на реалии рынка – например, в июне начала в России продажи так называемых восстановленных телефонов. Они значительно дешевле новых моделей, примерно на 30%, а по качеству ничуть не хуже, и на них есть гарантия 1 год».
Тач рассказал, что некоторые пользователи сдают iPhone по гарантии, после чего смартфоны везут на фабрику Foxconn, где их восстанавливают, устраняют дефект, плюс меняют корпус и стекло. В России такие аппараты продают с припиской «как новые» и на 10-12 тыс. дешевле оригинальных моделей. Глава «Связного» считает это правильным решением Apple. «Мне кажется, это идеальное решение для текущей рыночной ситуации. Мы продаем их несколько недель, но видим большую популярность, – отметил он.
Майкл Тач считает Xiaomi серьезным конкурентом Apple. В данный момент ритейлер ведет переговоры с компанией о начале продаж устройств на российском рынке.
«Во-первых, у Xiaomi очень высокого качества технологии, собственная экосистема, которую они постоянно дорабатывают. Много забавных “фишек”, например, когда ты хочешь сделать селфи, камера на тебя смотрит и сообщает твой возраст – причем он будет зависеть от того, насколько бурно ты вчера проводил вечер. И таких вещей очень много. Но самая важная деталь – цена. По качеству Xiaomi не хуже продуктов, которые стоят больше 25 000 рублей, но его цена, как мы ожидаем, будет значительно ниже», – сказал президент.
Что касается прогнозов, то, по мнению Тача, рынок смартфонов в России упадет как минимум на 12-15% в натуральном выражении и на 10% – в денежном. Продажи планшетов снизятся на 15-20% и 35-40% соответственно.
«Еще надо понимать, что на этом рынке все зарабатывают на новинках. Когда телефону уже 4-5 месяцев, на нем сложнее зарабатывать, потому что рынок уже насытился, и все начинают избавляться от стоков», – сказал Тач. Осенью продажи подстегнет выход ряда новинок от Apple и Samsung, добавил он.