На прошлой неделе Apple подняла цену «умных» часов Apple Watch в России, следует из информации в онлайн-магазине компании. Каждая из двух моделей умных часов с 38- и 42-миллиметровым корпусом одновременно подорожали на 2000 руб. до 29 990 и 33 990 руб. соответственно. По данным ритейлеров, в ближайшие недели возможно ожидать изменение стоимости и других продуктов американского бренда.
Год назад, в декабре 2014 года, отреагировав на изменение валютного курса, Apple тоже повышала цены на свои продукты. Сейчас за два месяца – с середины октября курс доллара вырос на 13%. Представитель Inventive Retail Group (владелец сети re:Store) Людмила Семушина говорит, что цены на продукцию Apple, в том числе и на часы, в их магазинах не повышались. «Связной» пока не получал информации о повышении закупочной цены на iPhone и iPad, говорит представитель сети Мария Заикина. Не было известий о повышении цен на эти устройства и у «М.Видео».
Однако «Связной» не исключает, что через несколько недель цены могут вырасти. Все будет зависеть от курсов валют и реакции на них производителей, объясняет она. В любом случае в рознице цены на продукцию Apple не вырастут в ближайшие две недели, говорит собеседник «Ведомостей» в одном из ритейлеров. Никто не будет рисковать предновогодними продажами.
Apple всегда первой реагирует на изменения валютного курса, а других причин для изменения цен обычно нет, если только это не период перед выходом новых моделей, говорит исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. В случае падения рубля цены, по его мнению, поднимут все производители. Однако раньше января этого не произойдет, прогнозирует Луканин.
На удешевление своих гаджетов в пересчете с рублей на евро Apple реагирует быстрее других, подтверждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Однако подорожание Apple Watch не говорит о скором росте цен на остальную продукцию компании. Основными продуктами Apple остаются iPhone и iPad, а их продажи в России в этом году заметно упали, напоминает Кусков. Перед праздниками Apple захочет наверстать упущенное и будет до последнего сдерживать цены, прогнозирует Кусков.
По данным «Евросети», за первые девять месяцев 2015 г. доля iPhone в розничных продажах в России год к году снизилась с 10% до 7%.