Российские студенты считают «Газпром» самым привлекательным работодателем, свидетельствует исследование компании Universum, на которое ссылается РБК. В отличие рейтинга американских студентов, компания Apple не входит даже в десятку симпатий будущих сотрудников. В США учащиеся вузов считают наиболее перспективными компаниями для трудоустройства Google, Apple и Facebook.
Для составления рейтинга исследователи опросили более 25 000 студентов в 93 вузах по всей России. Наиболее привлекательными отраслями будущие работники назвали государственный сектор (18%), ИТ (16%), а также медиа и реклама (15%).
Студенты, обучающиеся на ИТ-направлениях, называют самым привлекательным работодателем Google. На втором месте «Яндекс», на третьем — Microsoft. В то же время Universum отмечает, что студенты склонны отправить резюме именно в «Яндекс», а не в Google.
Те, кто получает гуманитарное образование, тоже больше всего хотели бы попасть в Google. Следом идут «Газпром», «Яндекс», L’Oréal Group и Microsoft.
Студенты направлений «бизнес» и «естественные науки» назвали идеальным местом для работы «Газпром». Для студентов бизнес-специализации в первую пятёрку вошли также Google, «Газпром нефть», «Роснефть» и BMW Group. Учащиеся направления «естественные науки» выбрали «Газпром нефть», «Роснефть», Google и «Росатом».
Средний возраст студентов, участвовавших в опросе, составил 21,8 года. Большинство респондентов — женщины (63%). После окончания учёбы они хотят зарабатывать в среднем 53 570 рублей, тогда как респонденты-мужчины указывали значительно большую ожидаемую зарплату — 65 630 рублей в месяц. В Universum предполагают, что это связано с тем, что женщины «более реалистично оценивают ситуацию на рынке труда и лучше понимают потребности работодателей: они в большей степени готовы набираться опыта и работать на перспективу».
«Стабильную и надежную занятость» российские студенты называют главной карьерной целью на протяжении последних лет. При этом будущие работники теперь в большей степени готовы подстраиваться под запросы работодателя: в этом году карьерная цель «решать интересные и сложные рабочие задачи» поднялась с третьего места на второе, вытеснив «иметь баланс между работой и личной жизнью». Авторы исследования предполагают, что смена приоритетов связана с изменением экономических условий.