Музыкальный потоковый сервис Apple Music, представленный в понедельник на WWDC, будет стоить в России 169 рублей за месяц подписки. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в крупной звукозаписывающей компании.
Ранее стало известно, что наша страна попадет в первую волну запуска нового музыкального сервиса. Его откроют 30 июня для более 100 стран. Предстоящий запуск Apple Music в России и подтверждает тот факт, что новый раздел Music на сайте Apple переведён на русский язык.
Для американских подписчиков Apple Music стоит 9,99 доллара в месяц (около 560 рублей), а для семей из шести человек — 14,99 доллара в месяц (около 840 рублей). При этом первые три месяца будут бесплатными. Для сравнения: подписка на мобильную версию «Яндекс.Музыки» стоит 149 рублей в месяц, на Google Play Music — 189 рублей, на Spotify, который недоступен в России, тоже 9,99 доллара в месяц (первые три месяца — 0,99 доллара).
Анонс стримингового сервиса Apple Music приберегли под занавес презентации, сделав на нем особенный акцент. Внутри будет стриминг, радиостанция Beats One с собственными диджеями и приглашёнными музыкантами, страницы музыкантов, на которые можно подписаться, и голосовой поиск Siri. Объём фонотеки сервиса — около 30 млн треков.
По мнению экспертов, с точки зрения функциональности Apple Music пересекается с основными конкурентами – Spotify, Google Play Music, Rdio и др. Но Apple наверняка пустит в ход весь свой арсенал – деньги, пользовательскую базу iTunes Store и экосистему и за счет рекомендательных алгоритмов сможет предложить пользователям привлекательный продукт. Apple делает ставку на удобство интерфейса и специальные, сформированные вручную подборки, в то время как Google рекомендует пользователям музыку автоматически и не всегда делает это удачно.