IBM зафиксировала рост мобильного шопинга в прошедший «киберпонедельник» (Cyber Monday). Компания, анализировавшая транзакции свыше 800 американских онлайн-ритейлеров, выяснила, что пользователи iOS совершили в четыре раза больше интернет-покупок, чем владельцы Android-устройств.
«Киберпонедельник» приходится на первый понедельник после Дня благодарения в США. В течение этого дня пользователи докупают в Сети товары со скидкой, которые не успели приобрести за «черную пятницу». Последняя является традиционным началом рождественских и новогодних распродаж в стране.
По данным IBM, мобильный трафик на сайты ритейлеров в «киберпонедельник» вырос на 30% относительно прошлого года. Объем онлайн-продаж вырос на 8,5% по сравнению с прошлым годом, при этом объем мобильных покупок увеличился почти на 28%. На долю мобильного шопинга пришлось в этом году 22% всех онлайн-продаж в «киберпонедельник», говорят аналитики.
Наиболее активными в кибер-распродажах оказались пользователи iPhone и iPad. Так, средний объем заказа с iOS-устройства составил $114,8, с Android – около $96,84. Пользователи смартфонов и планшетов от Apple сгенерировали примерно 28,7% всего онлайн-трафика в «киберпонедельник» — для сравнения, на долю Android пришлось 12,2% и 4,4% соответственно. Что касается онлайн-продаж, то на гаджеты с iOS пришлось 17,4% покупок – в четыре раза больше, чем с Android-устройств (4,4%).
Аналитики отмечают, что по доле мобильного трафика смартфоны значительно опередили планшеты в «киберпонедельник», хотя большее число покупок было оформлено именно с планшетов, чем со смартфонов.