Выпуск и продвижение смартфона YotaPhone обошлись производителю — компании Yota Devices – в $50 млн (2 млрд рублей). Окупить эти вложения она рассчитывает не раньше чем через год. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Владислава Мартынова.
Инвестиции Yota Devices в создание глобального бизнеса и двух моделей смартфона YotaPhone составили около $50 млн. Это затраты не только на разработку обеих моделей смартфона, но и на создание центров разработки, обучение российских специалистов, организацию сети офисов продаж, а также инвестиции в защиту интеллектуальной собственности (подано более 150 патентных заявок), уточнил Мартынов, подчеркнув: в проект вкладывались только частные средства. Госкорпорация «Ростех» — владелец 25,1% Yota Devices — не финансировала ее проекты и не делает этого сейчас.
Сейчас YotaPhone продается в 19 странах мира, открыты региональные офисы в Европе, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Китае, Америке.
Прототип первого YotaPhone — смартфона с двумя экранами: обычным и черно-белым на основе технологии e-ink — был анонсирован в марте 2013 года, в продажу смартфон поступил в декабре. За последующие два месяца Yota Devices продала, по собственным данным, 12 000 устройств — частично через салоны Yota и «Евросети», но в основном через свой интернет-магазин. По сравнению с рынком в целом это капля в море: всего в IV квартале 2013 года россияне приобрели, по оценке МТС, 6,86 млн смартфонов.
Впрочем, Yota Devices и не рассчитывает быстро окупить инвестиции. На самоокупаемость проект выйдет через год-полтора, ожидает Мартынов. Новая версия с сенсорным вторым экраном (на основе e-ink) выйдет в ноябре-декабре в России и некоторых странах Европы и Ближнего Востока.
Эксперты считают $50 млн в разработку и запуск YotaPhone чрезмерными инвестициями. Они завышены на $15-20 млн, думает один из них. Некоторые вендоры вкладывают $40 млн в целые линейки, а тут всего два смартфона, добавляет другой.
Цитата
«Инвестиции крупных компаний в разработку флагманских устройств обычно в 3-4 раза выше наших», — утверждает представитель Yota Devices, хотя «и у Nokia, и у Apple налажены все процессы создания устройств, отношения с поставщиками и подрядчиками, имеется опытная команда, мы же с нуля за три года создали весь бизнес».
Мартынов рассказал, что у второго экрана YotaPhone 2, ставшего сенсорным, появятся новые функции:
Цитата
«В нем есть три основных режима. Первый — режим чтения: работа с текстами на e-ink дисплее гораздо более комфортная, экран не бликует на солнце и безопасен для глаз. Второй — режим сохранения энергии: когда у телефона слабая зарядка, выключается основной экран, выключаются LTE и другие дополнительные функции, и тогда он работает дольше. [Если] пользоваться только вторым экраном, то телефон проработает до двух дней на одной подзарядке. При этом с него можно звонить и посылать sms. Третий режим — это настроенные виджеты и персонализация на втором экране: например, в потоке RSS-ленты можно получать новости. Также на второй экран, который всегда включен, можно вывести фото семьи, корпоративный логотип и т. д.
Цена YotaPhone 2 пока неизвестна и будет зависеть от стоимости флагманов других производителей смартфонов.
Сейчас в Yota Devices работает 150 человек. У компании шесть офисов: в Германии, Сингапуре, Финляндии, Канаде, ОАЭ, а головной офис находится в Москве.