В пятницу в ходе торгов на Московской бирже курс доллара поднялся до 47,35 рублей. Несмотря на это, в App Store и iTunes до сих пор сохранилась прежняя ставка — 33 рубля за доллар. В издании Siliconrus попытались понять, почему Apple не повышает стоимость приложений и когда компания может решиться на изменения.
На данный момент приложения, доступные в американском App Store за $0,99, в России стоят 33 рубля — ниже рыночного курса доллара. Схожая ситуация наблюдается в магазине медиаконтента iTunes Store. В России песни продаются по цене от 15 до 19 рублей — примерно на 14% дешевле, чем в США.
Блогер Валентин Петухов говорит, что Apple знает о разнице в курсе доллара в реальной жизни и магазинах приложений и ждет, когда стабилизируется курс:
«В Apple все видят, все понимают. Но не торопятся. На руку им играет региональное ограничение. Не каждый полезет в русский магазин для скачивания песен или свежего XCOM — интерфейс меняется на «непонятный» язык.
Если курс валюты зафиксируется на каком-то определенном уровне с долгосрочным прогнозом, цены будут скорректированы. Такая же история и с техникой. Определенно стоит ждать повышения ценника российской розницы».
Как рассказал руководитель PR-направления «М.Видео» Антон Пантелеев, сейчас в магазинах торговой сети происходит настоящий бум продажи карт оплаты iTunes, которые продаются в рублёвом эквиваленте. В магазины сети приходят жители Китая и скупают карты оплаты. После этого они фотографируют промо-коды и отправляют снимки знакомым, которые через российский App Store приобретают нужные приложения дешевле, чем они доступны в магазинах других стран.
С января по август в «М.Видео» продали карт оплаты iTunes Gift Cards на 1,8 млн рублей. Прорыв произошёл в сентябре, когда сеть реализовала сертификатов на 33,8 млн рублей, а уже в октябре это число увеличилось до 62,5 млн рублей. В ноябре оборот по пополнению счёта в iTunes превысил 100 млн рублей — в 13 раз больше, чем в первые месяцы 2014 года.