Счастливым обладателям Apple посвящается... JailBreak 9.0.2 iOS 9.3.3 beta 1iTunes 12.4OS X 10.11.6 beta 1 El Capitan
Владеешь техникой Apple? Зависаешь в соц. сетях?
Узнавай первым новости о любимой компании. Будь в
курсе обновлений, выпущенных сегодня. Это удобно. Подпишись на сообщество ApplePosts прямо сейчас.
Регистрируйся в один клик
Самые новые
версии ПО
iPhone iPad Скачать iOS beta
Новости Советы Ответы Комментарии Русский AppStore (beta)
Войдите
+Задать вопрос
Не нашли решение? Спроси сейчас, получи ответ в течении 6 минут
Возник вопрос по настройке техники Apple?

20 Декабря 2014 в 17:37  860 0
Опубликовал: Nikk666
Кто определяет цены в App Store, или почему подорожали приложения для российских пользователей
Кто определяет цены в App Store, или почему подорожали приложения для российских пользователей
19 декабря Apple изменила цены в российском App Store. Приложение с американской ценой в $0,99 теперь стоит в России не 33 или 39, а 62 рублей. Как выяснили обозреватели Mail.Ru Group, скачкообразный рост цен на приложения для iOS обусловлен правилами, по которым работает App Store.

У App Store есть матрица ценообразования: 87 уровней (tiers) цен на приложения и встроенные покупки — для десятков стран в местных валютах. Базовая валюта для расчета цены — доллар. Любая цена в матрице соответствует 1, 2, 3… …999 долларам без одного цента.

Разработчик приложения может в любой момент изменить его цену, но у свободы ценообразования есть два ограничения. Во-первых, цена должна быть только из матрицы (полтора или два с половиной доллара выставить нельзя). Во-вторых, изменение цены происходит во всем мире: то есть, нельзя изменить цену приложения с 33 ₽ на 66 ₽ (то есть, с 62 ₽ на 123,99 ₽) без того, чтобы в Америке его цена изменилась с $0,99 на $1,99, а в Еврозоне — с €0,89 на €1,79. Разработчики, правда, могут делать приложения бесплатными в отдельных странах; еще одно послабление — альтернативные уровни цен (alternate tiers). Для 5 уровней цен в некоторых странах разработчики могут выбирать из двух позиций. До недавнего времени долларовое приложение могло стоить в российском App Store 33 ₽ или 39 ₽, двухдолларовое — 66 ₽ или 69 ₽.

Таким образом, повышение цен в App Store и должно было произойти скачкообразно: Apple просто переписала российский столбец в своей матрице, исходя из курса 62 рубля за доллар. Вероятно, это произошло по просьбам разработчиков приложений, получающих 70% от выручки и увидевших резкое падение отчислений от продаж в России.

Примечательно, что другая платформа цифровой дистрибуции ПО — популярный среди ПК-пользователей игровой магазин Steam — выбрала для российского рынка иное решение. Через разработчиков из СНГ, публикующих в Steam свои игры, в Twitter на днях попали отрывки из меморандума, разосланного компанией Valve партнерам. Valve полагает, что привязывать цены на скачиваемое ПО к колебаниям курса местной валюты неправильно и даже вредно. Как показывает практика, снижение цены на игру вчетверо увеличивает количество проданных копий на порядок (и более). Таким образом, выручка все равно растет в разы и в выигрыше остаются и платформа, и разработчик ПО, и покупатель. Разные цены в разных региональных магазинах, безусловно, могут создать основания для покупательского жульничества. Но Valve минимизировала возможности для него, ужесточив региональную привязку учетных записей. В частности, пользователи из СНГ теперь не могут дарить ключи от игр друзьям из Западной Европы или Северной Америки.



Можно обосновать увеличение цен на приложения в App Store, опираясь на пересмотр цен в Apple Online Store, но это неверно. Онлайн-магазин торгует физическими товарами, магазин приложений — нематериальными. Затрат на создание дополнительной единицы товара в App Store (или Google Play, или Windows Phone Store) разработчик приложения и Apple (или Google, или Microsoft) не несут. Поэтому выгоднее продать две копии приложения по цене 33 рубля, чем одну по 62 рубля. Во-первых, продавцу не придется на практике познавать крутизну кривой спроса на его приложения (или, если угодно, эластичность цены; мы полагаем, что она достаточно высокая — то есть, при росте цен спрос сильно упадет). Во-вторых, продавец, не поднимающий цены в кризис, завоевывает лояльность клиента — а это вложение ценное и долгосрочное.

По слухам, в отчислениях App Store различным платежным системам есть фиксированная составляющая, так что крупные платежи выгоднее для Apple. Но у Apple уже есть работающие алгоритмы, объединяющие несколько покупок одного клиента в один крупный платеж — на основании анализа его покупательского поведения до сих пор. (Результатом работы предсказательных алгоритмов являются также жалобы вида «Я заплатил 99 рублей, а сняли 198!!!» в отзывах в App Store).
Участвуй в холиваре: Что лучше - iPhone 6 или Galaxy S6?
Читайте нас также в группах Вконтакте, Facebook, Google+ и в Twitter. Подписывайтесь на наш канал YouTube. Получайте свежую порцию новостей в удобном формате.
Понравилась новость? Расскажи друзьям
 
0
Читайте так же
Комментариев: 0
Оставьте свое мнение о публикации
avatar
Выберите категорию
Новости о продуктах Apple
Новости о других мировых компаниях



Последние советы
Как бесплатно отследить местоположение близкого человека с помощью iPhone или iPad

Как сделать джейлбрейк iOS 9 - 9.0.2 на iPhone и iPad с помощью Pangu9

Как скачать платные игры и приложения для iPhone или iPad бесплатно на высокой скорости

Как отменить автопродление подписки на примере Apple Music

Как сделать джейлбрейк iOS 8.4 с помощью TaiG на Mac


Смотреть все...





Читайте нас Вконтакте
Теги

Подписывайся на ApplePosts
Все права защищены. Copyright appleposts.ru © 2014
Допускается копирование материалов при наличии прямой индексируемой ссылки. Хостинг от uCoz