Американские банки активно включаются в гонку за привлечение будущих пользователей Apple Pay – нового мобильного сервиса, представленного Apple 9 сентября.
Apple Pay начнет работать в США в октябре и будет доступен для пользователей нового поколения «яблочных» устройств – смартфонов iPhone 6, iPhone 6 Plus и часов Apple Watch. Банки рассчитывают убедить своих клиентов использовать именно выпущенные ими карты в качестве карт по умолчанию в Apple Pay.
Как сообщает Интерфакс, все крупные банки выделили существенные бюджеты на эти цели, однако их возможности в плане рекламирования новой услуги ограничены, поскольку Apple всегда жестко контролирует рекламу своих продуктов партнерами в других отраслях.
Крупнейшие эмитенты пластиковых карт – JPMorgan Chase, American Express, Bank of America, Wells Fargo и Citigroup – говорят о серьезных преимуществах, которые даст использование их карт в качестве карт по умолчанию при осуществлении платежей в Apple Pay. Некоторые из более мелких конкурентов опасаются, что они могут проиграть в гонке за привлечение клиентов.
«Это здоровая конкуренция. Мы хотели быть первыми, кто создаст образ Apple Pay, как для нашего мобильного приложения, так и для сайта, 5 600 наших офисов, а также банкоматов. Каждый банк хочет создать клиентам стимул для загрузки именно его карты в качестве используемой по умолчанию в Apple Pay», – отметила коммерческий директор JPMorgan Chase Кристин Лемкау.
По словам главы подразделения Citi по выпуску кредитных карт Джуда Линвилля, конкуренция среди банков сфокусируется на создании «элегантно простого и безопасного» потребительского опыта. «Будут те, кто добьется действительно хороших результатов, и те, кто более медленно продвинется в этом направлении и не сможет эффективно донести свои решения до пользователя», – отметил Линвилль.
Банки пока не знают всех особенностей Apple Pay, однако большинство из них уверено, что приложение скорее потребует от пользователя использования одной карты по умолчанию, нежели даст ему возможность при каждой операции просматривать виртуальный кошелек для выбора одной из восьми карт, которые можно загрузить.
Финкомпании также надеются, что их клиенты в качестве используемых по умолчанию будут выбирать кредитные, а не дебетовые карты, поскольку комиссионные, получаемые банками от ритейлеров за оплату покупателями сделок с помощью кредитных карт, больше.
Apple Pay станет доступна для пользователей в США в октябре в рамках приложения Passbook в операционной системе iOS 8. Покупатели смогут расплатиться в магазине, просто поднеся iPhone к бесконтактному считывателю, при этом удерживая палец на датчике отпечатков пальцев смартфона для подтверждения идентификации, и транзакция будет проведена. Для покупок внутри приложения пользователи смогут просто коснуться экрана пальцем или ввести пароль без необходимости вводить номер карты или выходить из приложения.
Пользователи Apple Pay смогут осуществлять безопасные платежи во многих крупных интернет-магазинах, а также бесконтактные покупки в наиболее популярных местах в США, включая крупные магазины, рестораны, транспорт, заправки, мини-супермаркеты и все магазины Apple Store. Среди компаний, планирующих принимать платежи с помощью Apple Pay – McDonald’s, Walgreen и Macy’s.