Компания Apple запустила базу по платежным услугам Apple Pay в Зоне свободной торговли /ЗСТ/ в Шанхае. Об этом сообщил в субботу комитет по управлению ЗСТ Шанхая.
Apple активно продвигает выход своей системы мобильных платежей на китайский рынок, масштабы которого оцениваются в $1 трлн. В том числе сообщается об интенсивных переговорах компании по сотрудничеству с китайской ассоциацией эмитентов банковских карт China UnionPay. Благодаря этим усилиям Apple удалось зарегистрировать указанную базу в ЗСТ Шанхая в виде компании Apple Technology Service (Shanghai) Ltd. в июне.
Сервис Apple Pay был представлен в сентябре прошлого года, а его официальный запуск на американском рынке состоялся во второй половине октября. Система позволяет iPhone 6, iPhone 6 Plus, Apple Watch, iPad Air 2 и iPad mini 3 производить платежи в магазинах и Интернете бесконтактным способом — с помощью технологии связи ближнего радиуса действия NFC.
China UnionPay прилагает активные усилия для распространения платежной технологии NFC в Китае и расширяет установку в магазинах терминалов POS с поддержкой такой технологии. Однако на данный момент гораздо большей популярностью в Китае пользуется платежный способ, представленный отечественными компаниями Alibaba и Tencent, который позволяет пользователям совершать покупки, сканируя QR-код.
Информации о сроках запуска Apple Pay в Китае пока нет. В начале года агентство Reuters сообщало, что основным партнером американской корпорации в Китае выступит Alibaba – крупнейшая компания в сфере интернет-коммерции.
Тим Кук неоднократно заявлял о важности китайского рынка для Apple. «Китай на самом деле является ключевым рынком для нас. Всё, что мы делаем, будет работать здесь. И Apple Pay возглавляет этот список», – заявил он. Гендиректор отметил, что для того, чтобы предоставить пользователям iPhone и Apple Watch возможность использовать смартфоны в качестве электронного кошелька, Apple необходимо провести ряд встреч и обсудить условия сотрудничества с банками, торговыми компаниями и сотовыми операторами.