Представители Microsoft рассказали о причинах сбоя популярного VoIP-сервиса Skype в начале этой недели, в результате которого им около 17 часов не могли пользоваться люди во всем мире, включая Россию.
Самое масштабное в истории падение Skype произошло 21 сентября: клиентская, а затем и веб-версия сервиса оказались недоступны или функционировали с перебоями. Как рассказали в Microsoft, крупнейшее в истории падение сервиса было вызвано внесением в конфигурацию изменений – более масштабных, чем обычно. Некоторые версии приложения Skype «не поняли» эти изменения, и у них пропало соединение с сервисом.
Как поясняет компания, пользователи, увидев, что находятся в режиме оффлайн, стали пытаться переподключиться к сервису. Это усилило нагрузку на серверы Skype и еще больше усугубило ситуацию. У многих пропала возможность делать бесплатные звонки, обмениваться сообщениями, менять статус и управлять контактами, войти или выйти из сервиса, совершать звонки на стационарные и мобильные телефоны.
«Как только мы узнали о проблеме, мы перераспределили сетевую нагрузку. Таким образом нам удалось восстановить нормальную работу Skype», – объяснили в пресс-службе сервиса и принесли извинения перед пользователями за доставленные неудобства, добавив, что Skype для бизнеса не был затронут сбоем.
Напомним, в ходе сбоя контакты в списках клиентской версии показывались как находящиеся в оффлайне, даже если пользователи находились в сети. Позвонить по Skype было невозможно; фиксировались также сложности с отправкой сообщений в групповых чатах, а личные сообщения отправлялись и принимались с задержками.
В первой половине 2011 года в работе Skype произошло два крупных сбоя, разделенных между собой всего двумя неделями. До этого массовые проблемы с подключением к сервису наблюдались в декабре 2010 года.